Геотекстиль иглопробивной

Геотекстиль «ДОРНИТ» – геосинтетический материал, который изготавливают из продуктов химического производства. К сплошным геотекстилям, которые объединяются общим понятием геосинтетика, относятся водопроницаемые нетканые (например, иглопробивные), тканые, плетеные и композиционные материалы.

Нетканый геотекстиль «ДОРНИТ» – маты различного сортамента, которые изготавливаются путем наложения друг на друга филаментов (бесконечных волокон), поэтому они получили название филаментные. Они также могут быть выполнены из тканых волокон длиной 3 – 5 см (штапельных волокон, которые определяются как штапельно-волокнистые нетканые материалы). В целях их упрочения используются следующие способы: механический (например, сшивание или другое закрепление), адгезивный (при помощи связующих материалов), когезивный (например, путем термического воздействия). Нетканый ,иглопробивной (по способу скрепления волокон) геотекстиль принято называть дорнитом (дорнит).

Технические характеристики иглопробивного геотекстиля.

Применение геотекстиля «Дорнит» в дорожном строительстве.

Геотекстиль «дорнит» широко применяют в различных отраслях строительства. В дорожном строительстве геотекстиль используется для создания армирующих и защитных прослоек в активной зоне земляного полотна, нижних конструктивных слоях дорожных одежд, на обочинах, в основании насыпей и на откосах, в дренажных устройствах строящихся или ремонтируемых автомобильных дорог общей сети, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, временных автомобильных дорог, подъездных путей.

Применение геотекстиля «дорнит» позволяет уменьшить расход традиционных дорожно-строительных материалов, снизить объемы земляных работ, материалоемкость дорожной конструкции, сократить сроки строительства, энергозатраты на строительных и ремонтных работах, транспортные расходы, повысить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожной конструкции или отдельных ее элементов. Это достигается за счет выполнения следующих функций:

  • армирования (усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геотекстилем «дорнит» возникающих в грунтовом массиве при действии нагрузок от транспортных средств и собственного веса напряжений);
  • дренирования (ускорение отвода воды) или гидроизоляции (уменьшение притока в земляное полотно поверхностных вод)
  • защиты (предотвращение или замедление процесса эрозии грунтов, предотвращение взаимопроникания материалов контактирующих слоев, в том числе работа в качестве фильтра).

Тематические статьи.

Земляное полотно железных дорог, усиленное геотекстилем.

Сложняющиеся условия эксплуатации железных дорог (повышение осевых нагрузок четырехосных вагонов до 27 т, введение в эксплуатацию восьмиосных вагонов, увеличение длины и веса поездов, рост грузонапряженности и скоростей движения поездов) требуют усиления конструкции земляного полотна. Для усиления конструкций железнодорожного земляного полотна за рубежом широко применяется геотекстиль.

Подробнее…

Перспективные направления применения геотекстиля в дорожном строительстве.

Выполненные в последние годы исследования и практическое применение геотекстиля при строительстве земляного полотна и дорожных одежд в значительной мере определили круг проблем, решение которых может быть связано с применением геотекстиля. Нельзя согласиться с часто имеющими место попытками сопоставления различных направлений использования геотекстиля с целью оценки “глобальной” эффективности того или иного направления.

Подробнее…

Геотекстильные материалы в транспортном строительстве: достижения и перспективы.

Отечественная и зарубежная практика транспортного строительства последних 10 лет характеризуется широкими масштабами и непрерывным ростом применения геотекстильных материалов в автодорожном, железнодорожном, портовом и других видах строительства. Расширяется ассортимент геотекстильных материалов, увеличивается объем выпуска.

Подробнее…

Все виды продукции

Назад