Двуосная геосетка

Одним из направлений деятельности ООО «ДОРИС» является реализация двуосных геосеток в Москве и регионах РФ. Двуосные геосетки активно используется в дорожном, железнодорожном, транспортном и промышленном строительстве, а также для благоустройства и озеленения территорий.

Двуосная геосетка – Геосетка (георешетка), имеющая близкие (отличающиеся не более чем на 20%) механические свойства в продольном и поперечном направлениях.

Геосетка – Плоский полимерный материал, состоящий из параллельных рядов ребер, перекрытых и сплетенных, как правило, элементами той же структуры под различными углами с образованием эластичной сетчатой структуры (выделяется также по параметрам «относительный показатель деформативности в плоскости георешетки» и «относительная прочность узлов».

Ребра двуосной геосетки (георешетки)- основные элементы геосетки (георешетки) в виде плоских пластин, объединяемых в узлах с образованием ячеек.

Узлы двуосной геосетки (георешетки) – места объединения ребер, имеющие (для георешеток) повышенную по отношению к ребрам толщину.

Ориентирование двуосной геосетки – технологический процесс, позволяющий повысить механические свойства полимера.

Сферы применения двуосной геосетки.

Развитие дорожного строительства обусловило высокий спрос на геосинтетические материалы. Одним из геосинтетиков применяемых в дорожном и железнодорожном строительстве для повышения несущей способности земляного полотна является двуосная геосетка или георешетка. Дорожное строительство с использованием двуосных геосеток актуально для большинства регионов РФ. Особенно актуально применение двуосных геосеток на участках строительства с высоким залеганием грунтовых вод и на заболоченных территориях. Двуосная геосетка отличается высоким качеством и прочностью. Она долговечна. Двуосные георешетки и геосетки доказали эффективность по сравнению с традиционными решениями по армированию земляного полотна автомобильных дорог. Применение двуосных геосеток в дорожных конструкциях позволяет экономить трудозатраты, объемы земляных работ и сократить сроки строительства.

Варианты использование двуосной геосетки.

Введение в конструкцию дорожной одежды георешетки (двуосной геосетки) позволяет усилить дорожную одежду и предупредить взаимопроникновение материалов контактирующих слоев. Усиление достигается благодаря совместной работе георешетки ( двуосной геосетки) с зернистым материалом основания (покрытия переходного типа), приводящей к блокировке (ограничению перемещений) отдельных зерен этого материала в ячейках двуосной геосетки (георешетки). Образованный композитный слой «зернистый материал + георешетка», обладает лучшими механическими свойствами, прежде всего, повышенной устойчивостью к воздействию динамических нагрузок. В дорожных конструкциях двуосные георешетки используют для разделения фракций песка и щебня, армирования переувлажненного грунтового основания и усиления конструкции в целом. Это определяет популярность продукции в дорожном и железнодорожном строительстве.

Армирующий слой из двуосных геосеток и георешеток отличаются безупречным качеством и быстротой сборки, что является залогом комфортного использования их на объекте строительства.

Технические характеристики двуосной геосетки.

Конструктивные решения применения двуосной геосетки(георешетки).

Армирование двуосной геосеткой применяют при новом строительстве и в случаях, когда предусмотрена замена существующей дорожной одежды (рисунок 6.1а), а также на участках уширения автомобильных дорог (рисунок 6.1б). Двуосную георешетку (геосетку) располагают на контакте между несущим слоем основания из необработанных зернистых материалов и песчаным дополнительным слоем основания или грунтом земляного полотна при его отсутствии дорожных одежд с усовершенствованными типами покрытия (рисунок 6.1в). Для дорожных одежд с переходным типом покрытия двуосную георешетку (геосетку) располагают под покрытием из зернистых материалов (рисунок 6.1г).
Решение по армированию принимают с учетом области рационального использования двуосных георешеток (геосеток) и следующих дополнительных положений:

Рисунок 6.1 Армирование оснований дорожных одежд при новом строительстве (а), выполнении работ по уширению (б) и конструкции армированных дорожных одежд усовершенствованного (в) и переходного (г) типов
1 – асфальтобетонное покрытие, 2 – щебеночное основание, 3 – песчаный дренирующий слой, 4 – грунт земляного полотна, 5 – двуосная георешетка, 6 – связный грунт на обочине, 7 – подломка края основания, 8 – контур уширения, 9 – контур старого откоса, 10 – уступы.

- рекомендуется применение двуосных георешеток (геосеток) под несущими основаниями капитальных дорожных одежд для дорог с тяжелым и интенсивным движением;
- рекомендуется применение двуосных георешеток (геосеток) в дорожных одеждах переходного типа как первоочередной конструкции стадийного строительства.

В этих случаях определяющим фактором для принятия решения о применении двуосных георешеток (геосеток) может оказаться выполнение ими не только армирующих функций, но и функций разделения (предотвращение взаимопроникновения материалов смежных слоев, ведущего к снижению долговечности конструкции).

Особенности технологии производства работ по укладке армирующего слоя из двуосной геосетки.

Технология и организация строительного процесса при применении армирования, включая подготовку объекта, схему организации рабочей зоны в период производства работ, организацию труда, контроль качества и техники безопасности, подчиняются общим правилам при производстве земляных работ и работ по устройству дорожной одежды. При производстве работ следует руководствоваться требованиями СНиП 2.05.02-85*, СНиП 3.06.03-85, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ВСН 8-89, ВСН 19-89, ВСН 37-84.
Особенности технологии производства работ связаны с введением дополнительной операции по укладке двуосной георешетки (геосетки) и введением дополнительных требований к выполнению работ по устройству слоя основания, расположенного непосредственно над двуосной георешеткой. Общая технологическая схема производства работ представлена на рисунке 7.1.
Укладку двуосной георешетки выполняют на выравненном и уплотненном грунтовом основании (песчаном дополнительном слое основания) путем раскатки рулона с периодическим (через 10-15 м) выравниванием полотна и легким его натяжением без образования складок (рисунок 7.2а). Как правило, крепления двуосной георешетки к нижележащему слою не требуется и нежелательно, поскольку препятствует натяжению полотна при образовании «волны» в процессе отсыпки вышележащего слоя (рисунок 7.2г).

Однако, в отдельных случаях для сохранения проектного положения двуосных георешеток при возможном воздействии технологических нагрузок, возникающих при отсыпке и разравнивании вышележащего слоя (начало рулона, отсыпка материала основания с существующего покрытия при уширении), а также при сильных ветровых воздействиях, двуосная георешетка может крепиться анкерами по рисунку 7.1г. Расположение анкеров при разных способах устройства вышележащего слоя показано на рисунке 7.1в (анкера располагаются через 10-15 м по длине со снижением этого расстояния в случае устройства уширения до 6 м у края полотна, ближайшего к направлению отсыпки вышележащего слоя; в начале рулона и в местах перекрытия рулонов устанавливаются 3 анкера по ширине, в других местах – 2 анкера по ширине).

Рисунок 7.1 – Технология производства работ: а) при новом строительстве, б) при уширении, в) схема расположения анкеров, г) конструкция анкера.

Перекрытие полотен по длине и по ширине не менее 30 см. Направление перекрытия назначают с учетом направления отсыпки и разравнивания материала вышележащего слоя для исключения «задирания» полотна на перекрытии (при отсыпке по способу «от себя» конец полотна засыпаемого слоя располагается над началом следующего полотна; при отсыпке с существующего покрытия в случае устройства уширения ближайшее к стороне отсыпки полотно располагают выше).
Двуосная георешетка (геосетка) укладывается на ширину слоя основания с запасом не менее толщины слоя зернистого материала плюс 0,1 м в каждую сторону.
Отсыпку на уложенную двуосную георешетку крупнофракционного материала основания выполняют по способу «от себя» (рисунок 7.2б,в). Основные условия устройства слоя основания – недопущение заезда построечного транспорта на открытую поверхность полотна, постепенное разравнивание отсыпанного материала основания за несколько проходов с последовательной надвижкой материала основания на двуосную георешетку. При образовании волны (рисунок 7.2г) следует выполнять натяжение двуосной геосетки (георешетки). В процессе надвижки рекомендуется, по возможности, соблюдать минимальное расстояние по потоку между операциями по устройству слоя основания и раскатке рулонов (но не ближе 20 м) для обеспечения больших возможностей по натяжению двуосной геосетки (георешетки). Материал основания должен быть отсыпан на двуосную георешетку в течение рабочей смены.
При выполнении работ визуально оценивается качество укладываемых полотен. Фиксируются дефекты внешнего вида (разрывы, вырывы, другие нарушения сплошности ребер и узлов, перекос ячеек, наличие включений, загрязнений, наличие перегибов или следов перегибов на ребрах, ровность кромок). Также фиксируется величина перекрытия смежных полотен по ширине и длине, длина материала в рулоне и ширина, их соответствие документации (маркировке на рулонах, данным паспорта на партию материала). По результатам контроля составляется акт на скрытые работы.

Экономический эффект от применения двуосной геосетки.

- Продление срока службы, повышение эксплуатационной надежности дорожной конструкций, улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги.
- Возможность уменьшения толщины слоев дорожной одежды, материалоемкости, транспортных расходов и сроков строительства.
Эффект, связанный с повышением надежности дорожных конструкций, качества строительства, долговечности не всегда может быть точно оценено количественно. При строительстве и ремонте автомобильных дорог, особенно высоких технических категорий, а также в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях, наличие такого эффекта при его надлежащем техническом обосновании может оказаться более существенным с точки зрения работоспособности, транспортно-эксплуатационных качеств дорожной конструкции, чем получение единовременной экономии средств по другим из сопоставляемых вариантов.

Тематические статьи.

Одноосная геосетка.

Одним из направлений деятельности ООО «ДОРИС» является реализация одноосных геосеток в Москве и регионах РФ. Одноосные геосетки активно используется в дорожном, железнодорожном, транспортном и промышленном строительстве, а также для благоустройства и озеленения территорий.

Подробнее…

Строительство временных дорог.

ООО «ДОРИС» совместно с компанией «ИСК-ЛЭГИС» выполняет работы по проектированию и строительству постоянных и временных дорог с применением новейших геосинтетических материалов и технологий.
Геосинтетические материалы – материалы используемые при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог для создания дополнительных слоев (прослоек) различного назначения (усиления, разделения, дренажа).

Подробнее…

Земляное полотно железных дорог, усиленное геотекстилем.

Сложняющиеся условия эксплуатации железных дорог (повышение осевых нагрузок четырехосных вагонов до 27 т, введение в эксплуатацию восьмиосных вагонов, увеличение длины и веса поездов, рост грузонапряженности и скоростей движения поездов) требуют усиления конструкции земляного полотна.

Подробнее…

Временные дороги.

Временные дороги. Строительство временных дорог с применением геосинтетических и геотекстильных материалов.

Подробнее…

Все виды продукции

Назад